Восточный банк становится универсальным банком, все больше внимания уделяя развитию услуг для малого и среднего бизнеса (далее - МСБ).

«Из розничного монолайнера «Восточный» трансформируется в универсальный банк, предоставляющий большой спектр услуг как гражданам, так и организациям. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить в банке удобное рассчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии для участия в закупках государственных и муниципальных органов, госуслуги», – отметил председатель правления Банка Дмитрий Левин. 


О дальнейших планах развития услуг малому и среднему бизнесу мы поговорили с руководителем блока «Малый и средний бизнес» Банка Анной Ермолаевой.


Анна, как Вы оцениваете перспективы развития МСБ в 2018 году?

В настоящее время на рынке МСБ интересная ситуация – бизнес осознал экономические реалии и уже научился в них работать, однако сейчас он находится в ожидании результатов грядущих президентских выборов. Наверное, все их ждут – это значимый для всего рынка момент.

Для банка же 2018 год станет, безусловно, интересным и важным, поскольку пройдет он под эгидой трансформации в универсальный банк. Трансформация затрагивает изменение всех действующих подходов к организации продуктов и сервисов для клиента. Принимая во внимание широкую филиальную сеть банка и нашу клиентскую базу физических лиц, мы видим потенциал в создании комплексных решений «360 градусов» как для самого клиента, так и для его бизнеса. Используя лучшие банковские практики и наши собственные преимущества,  мы будем предоставлять сервисы, не имеющие аналогов. Наши предложения объединят в себе передовой опыт финансовых услуг и преимущества персональной коммуникации с кредитным учреждением.


Эти преимущества будут достигнуты в основном за счет онлайн-технологий?

Конечно. Сейчас развитие сектора МСБ сосредоточено в онлайне, во внедрении новых технологий, которые позволяют собственникам сокращать издержки по управлению административными процессами, сосредоточиваясь на расширении бизнеса. Мы стремимся к предоставлению комплексного сервиса, используя сквозное обслуживание клиента.  При таком обслуживании клиенту не требуется оставлять десять заявок на разные продукты банка – банк формирует базу данных с информацией о клиенте, полученной как от него, так и из внешних и внутренних источников (по согласию клиента, конечно же), и определяет, какие продукты может представить в моменте.


Несмотря на непростое  для бизнеса время, сектор МСБ развивается и делает это весьма успешно. Почему?

Достаточно много причин, ставших толчком для развития компаний сферы малого и среднего бизнеса.  Из тех, что можно назвать сразу, – это продолжающиеся санкции и контрсанкции, новые программы господдержки, а еще - увеличение  количества льготных тендеров для малого бизнеса со стороны госкомпаний и серьезных, крупных закупщиков.

Малый бизнес обладает существенным отличием, он легко трансформируется. Для кого-то санкции стали негативным фактором, а бизнес увидел в этом зону роста, вот эта возможность выделять ниши для развития и быстро их занимать и отличает настоящего предпринимателя.

Компании, которые смогли выиграть в ситуации с санкциями, активизировались. Предприятия из сферы сельского хозяйства  и общепита относительно неплохо чувствуют себя в связи с уходом с рынка иностранных конкурентов. Впрочем, в сфере услуг и развлечений тоже можно видеть положительную динамику.

Мы выходим на очень изменившийся, в чем-то новый рынок. Но нам не приходится останавливаться и меняться - подстраиваясь под новые форматы сектора, мы смотрим, думаем и создаем продукты и предложения сейчас, пользуясь возможностями крупного федерального банка. Поэтому, предвосхищу ваш вопрос, – нет, мы не считаем, что идем в занятый рынок. Как мы уже отметили, новым компаниям требуется новый подход – новые форматы обслуживания, новые продукты. А мы их готовы предложить.


Расскажете, какие?

В центре наших улучшений – клиент и только клиент. Мы поддерживаем сегодняшний тренд бизнеса – максимально встроиться в жизнь клиента и сделать ее наиболее комфортной, поэтому кастомизация и готовые решения –  это целевое направление, которое мы развиваем для предоставления полного спектра услуг. Наши предложения максимально ориентированы на бизнес и будут учитывать отраслевую, региональную специфику деятельности.

Мы сделаем наш упор в экспертизе не на отчетность, а на то, каким бизнесом предприниматель занимается и как ему можно помочь в увеличении его выручки и прибыли.  Сейчас все должно происходить быстро. Что можем сделать для клиента мы? Во-первых, упростить и минимизировать пакет документов, добавив возможность получать клиентские данные из цифровых каналов. Далее определить модель, позволяющую банку предоставлять клиенту средства, нивелируя риски за счет обогащения информации из разных источников, что позволит воспользоваться кредитными продуктами более широкому кругу предпринимателей. Сделать принятие кредитного решения максимально быстрым (от нескольких часов). Запустить линейку предодобренных кредитов на основе экспертизы бизнеса клиента. Внедрить специальные партнерские программы  и новые небанковские сервисы.

Мы хотим, чтобы клиентам было с нами легко. Это нормальный и правильный бизнес – клиенты занимаются своим делом, а мы – своим. Чтобы все стороны достигали успеха. Это  наша цель – успех клиентов. И наша команда уже активно работает над этим!

Вернуться

 

 

Оформите подписку

Получайте новые выпуски нашей рассылки раньше всех