В связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) и проводимыми мероприятиями Правительством РФ, Банк Восточный призывает своих клиентов быть более бдительными, т.к. данной ситуацией могут воспользоваться мошенники.

В частности мошенники могут обзванивать потенциальных жертв и доводить до них ложную информацию, такую как:

  • Проведение выплаты от государства с целью поддержки населения находящегося на самоизоляции,
  • Возврат налогов, льгот и прочее,
  • Возмещение за лекарственные препараты,
  • Приобретение «пропусков» для передвижения по населенному пункту,
  • Прочие компенсации и выплаты.

Вводя вас в заблуждение, мошенники будут пытаться получить от вас данные вашей банковской карты или данные для входа в личный кабинет.

Банк «Восточный» напоминает, что сотрудники банка никогда не запрашивают у вас полный номер банковской карты, коды из СМС или учетные данные для входа в Личный кабинет. Обо всех подобных случаях необходимо незамедлительно информировать банк. Сделать это можно по номеру горячей линии, которая указана у вас на обратной стороне банковской карты.

Банковские карты ПАО КБ "Восточный" надежно защищены от незаконного использования. Просто соблюдайте правила безопасности при обращении со своей картой, а в случае ее пропажи без промедления обратитесь в банк «Восточный».

  • Никому не сообщайте СМС-коды: ни сотрудникам банка, ни сотрудникам безопасности, ни технической поддержке. Исключение могут составлять случаи, когда вы самостоятельно звонили в Банк и делали запрос на уточнение условий по своим продуктам.
  • Если при поступлении звонков с неизвестных номеров, в том числе номеров идентичным номерам горячей линии банка, от имени «банковских работников», при получении СМС или иных сообщений от якобы банка «Восточный», например, «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п. и если звонящие лица начинают уточнять у вас данные вашей карты: PAN, CVV2 (код с обратной стороны карты), срок действия и требуют пароль из СМС для отмены или возврата средств, то значит вам звонят мошенники!

    В этом случае нужно прекратить диалог и перезвонить по номеру который указан на обратной стороне карты и сообщить о данном факте сотрудникам Контактного центра.

  • При использовании карты в сети Интернет (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) пользуйтесь только проверенными сайтами, т.к. велика вероятность перейти на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
  • Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.
  • Сотрудники банка никогда не будут просить вас установить на свой смартфон или персональный компьютер стороннее программное обеспечение для удаленного доступа.
  • Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.
  • Необходимо не реже раза в сутки проверять работоспособность телефона и СИМ – карты, на который приходят СМС – коды и СМС – информирование. При неработоспособности или утере смартфона нужно немедленно обращаться в банк и блокировать доступ в Интернет и Мобильный Банк. Проверить все действия и операции в каналах дистанционного банковского обслуживания в период неработоспособности телефона. Рекомендуется написать заявление сотовому оператору о запрете принимать обращения на блокировку/ разблокировку/замену СИМ – карты от третьих лиц по доверенности.
  • Установите на свой компьютер и смартфон антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление, а также обновление других используемых вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ). Это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.