Восточный Экспресс Банк утвердил новую стратегию развития на ближайшие три года. Как сообщили в финучреждении, его программа на 2015—2018 годы предусматривает «выход в новый клиентский сегмент, диверсификацию бизнеса, развитие удаленных каналов и повышение качества сервиса».

Напомним, банк, базирующийся в Благовещенске Амурской области и работающий по всей России через широкую сеть продаж, в данный момент концентрирует основные усилия в сегментах розничного кредитования и привлечения вкладов. Агентство Moody's во вторник понизило рейтинги банка, сославшись в том числе на растущие кредитные риски, а Fitch месяцем ранее указало на такую возможность, упомянув среди прочего увеличение масштабов убыточности банка на фоне роста стоимости фондирования.

Новая стратегия предполагает смещение фокуса с клиентов с низким уровнем доходов в сторону массового и верхнемассового сегментов. «К 2018 году планируется сокращение доли высокорискованных с точки зрения кредитования клиентов в три раза и увеличение доли клиентов, которые пользуются не только кредитными продуктами, до 30—33% от общего количества. Также банк планирует начать активную работу с предприятиями малого и среднего бизнеса», — сообщили в кредитной организации.

«Мы ставим перед собой задачу построить такой банк, клиентами которого выгодно быть долго», — поясняет председатель правления «Восточного Экспресса» Алексей Коровин.

С учетом текущей ситуации на рынке банк считает целесообразным сокращение активности в экспресс-кредитовании и увеличение доли безрисковых комиссионных продуктов. Также поставлена задача снижения стоимости фондирования: увеличения доли текущих и накопительных счетов с 7% до 15% от общего объема пассивов к концу 2018 года.

«Основной упор будет сделан на активное развитие «легких» каналов: усиление роли контактного центра и развертывание агентской сети. Это позволит без лишних затрат оказывать финансовые услуги даже в самых отдаленных городах. Уже началась работа с новым сегментом заемщиков — сотрудниками аккредитованных в банке предприятий. Цель на 2018 год — двукратный рост доли продаж в дистанционных каналах и агентской сети: до 50% от общего объема выдач», — рассказали в банке.

Из сообщения следует, что с точки зрения качества сервиса банк будет ориентироваться на Net Promoter Store (так называемый индекс потребительской лояльности. — Прим. ред.). Индекс NPS показывает готовность клиентов рекомендовать банк, поясняют в «Восточном Экспрессе». Там уточняют, что «планируется изменение содержания и формата коммуникаций с клиентами, усовершенствование системы работы с претензиями и обращениями, повышение профессионализма сотрудников в отделениях и контакт-центре». Целью на ближайшие три года банк ставит двукратное повышение показателя NPS — до 40% — и уменьшение числа клиентских жалоб как минимум на 30%.

«Приступив к реализации стратегии… мы начинаем новый этап развития «Восточного». Основная деятельность банка на этом этапе будет сконцентрирована в регионах, из которых он начал свое развитие, — на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, а также Пермском крае, Северо-Западном федеральном округе. Это стратегически важные регионы, и мы будем стремиться занять лидирующие позиции в каждом из них. Пилотные проекты в рамках новой стратегии мы будем стараться проводить именно в этих регионах. Однако по мере реализации они будут развернуты и в других регионах присутствия банка», — отмечает Коровин.

Источник: Банки.ру.20.05.2015

к списку новостей