Автор: Потекина Анастасия
Безналичные расчеты давно стали обыденностью. На товарища, который в очереди в супермаркете достал пятитысячную купюру и терпеливо ждет пока кассир отсчитает 4 687 рублей сдачи, смотрят в очереди с удивлением и по вечерам в час пик даже с негодованием. На бизнес, который по каким-то причинам отказывается принимать платежи от клиентов по "пластику", смотрят тем более косо: если это разовый сбой - то еще можно понять и простить, а вот если это постоянная политика компании - задумаемся о прозрачности этого бизнеса. И часть клиентов точно будет потеряна. Поэтому, так или иначе, любой компании, продающей товары или услуги физическим (и не только) лицам, надо находить банк для заключения договора эквайринга.
Эквайринг - услуга, позволяющая организации принимать для оплаты товаров и услуг платежные карты наиболее распространенных платежных систем, организация расчетов с использованием платежных карт в торгово-сервисных предприятиях. Кроме того, банки предлагают интернет-эквайринг (возможность оплаты картой на сайте клиента банка) и мобильный эквайринг.
Портал "Финансист" узнал у экспертов рынка, на что обратить внимание начинающему или действующему предпринимателю при выборе партнера по торговому эквайрингу.
Анна Ермолаева, заместитель директора банка "Восточный" по МСБ и региональному корпоративному бизнесу - директор департамента развития продуктов и процессов МСБ, рассказала: "На российском рынке представлены различные виды эквайринга: торговый (розничные магазины), мобильный (курьеры), интернет (интернет-магазины). По количеству подключений и объему транзакций лидером является торговый эквайринг".
Олег Канипов, управляющий Уфимским филиалом МТС Банка, отметил: "Основной тренд на рынке эквайринга - установка в торговых точках онлайн-касс, совмещенных с платежными POS-терминалами. Установить онлайн-кассы владельцев розничного бизнеса обязал закон №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)", а "моду" на оснащение торговых точек POS-терминалов диктуют покупатели, которые все чаще пользуются безналичным способом оплаты.
Согласно исследованию - 2018 (сравнение данных 18 и 17 года) МТС Банка, в связи с широким распространением банковских карт и NFC-смартфонов безналичный способ оплаты считается более удобным. Объем безналичной оплаты товаров и услуг вырос на 22%. Клиенты расплачиваются с помощью гаджетов в 2,4 раза чаще, чем с использованием "пластика"".
Итак, получить услугу эквайринга в банке могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Обратите внимание, некоторые банки предлагают эквайринг только своим клиентам по РКО, для некоторых - открытие счета не принципиально, что немаловажно для клиента. Некоторые банки готовы не только поставить свой терминал или предоставить возможность приобретения такового у партнера, но и принять на обслуживание уже установленный.
В любом случае, клиенту понадобится высокоскоростной интернет: основным условием установки оборудования является наличие устойчивого канала связи, через который будет подключен POS-терминал.
Кстати, проанализировав рынок, МТС Банк сформировал актуальное эквайринговое предложение: онлайн-кассу "МТС Касса" совмещенную с POS-терминалом, который поддерживает функции оплаты как с банковских карт основных платежных систем: Мир, American Express, JCB Mastercard, UnionPay, Visa), так и с мобильных NFC-устройств через приложения Android Pay Apple Pay, Garmin Pay, Google Pay или Samsung Pay. Благодаря такому интегрированному решению, каждый пробитый на терминале чек автоматом отображается в онлайн-кассе в одной ленте с фискальным чеком. Продавцу не нужно никаких дополнительных действий для проведения терминальной (кассовой) и фискальной операций. Как говорится, в "один клик - или в 1 кнопку.
Эквайринг МТС Банка - это комплексное решение, состоящее не только из современного оборудования, но и гибких тарифов, расчетного счета и бесплатного обучения персонала.
При подключении услуги торговый эквайринг МТС Банк предлагает разные варианты тарифной политики:
Фиксированная процентная ставка - 1,69% и фиксированная комиссией за обслуживание 1 499 рублей в месяц. Такие условия будут оптимальны и подойдут как для стартапа и начала взаимодействия с банком, так и для уже действующего бизнеса, владельцы которого задумались о сопутствующих факторах: норматив оборота, сезонность и прочие.
Тариф с фиксированной ставкой 1,99% для малого бизнеса с использованием "МТС Кассы", которую до 11 января 2019 года* можно приобрести всего за 1 рубль. Условия проведения акции "МТС Касса за 1 рубль" - по ссылке.
Индивидуальные условия для каждого клиента, учитывая оборот по терминалу, вид бизнеса, сезонность и т.д.
Олег Канипов, МТС Банк, добавляет: "Отмечу, что процесс получения услуги эквайринга достаточно прост, клиенту необходимо присоединиться к оферте, которая размещена на сайте банка, путем предоставления минимального пакета документов, состоящего из заявления на обслуживания и заявки на торговую точку.
Кроме того, МТС Банк реализует торговый эквайринг как с установкой оборудования в торговой точке клиента, так и интернет-эквайринг с возможностью приема банковских карт к оплате на сайте магазина клиента. Услугой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса.
Продажа комплектов "МТС Кассы" реализуется в сети салонов МТС или на сайте Ozon.ru. Открыть расчетный счет представители бизнеса могут в офисе МТС Банка по адресу: г. Казань, ул. ул. Бутлерова д. 35/15".
Анна Ермолаева, банк "Восточный", продолжает: "Стоимость комиссий по торговому эквайрингу в среднем составляет 2,2%-2,4% от оборота торговой точки, интернет-эквайринг - от 3% до 4%, мобильный - от 2,5% до 3%. При этом надо понимать, что в большинстве своем стоимость комиссии за эквайринг очень различная для каждого бизнеса и зависит от многих факторов, поэтому по практике, комиссия всегда рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Поскольку тарифы у эквайеров примерно одинаковые на рынке, то при выборе поставщика услуг эквайринга предприниматели и юридические лица должны смотреть на такие показатели деятельности как:
- скорость подключения,
- стоимость приобретаемого оборудования (возможность приобретения в аренду),
- надежность компании (срок ведения бизнеса, география присутствия),
- скорость вывода денег на расчетный счет компании,
- интеграция операций в ДБО банка, где отрыт банковский счет + возможность делать выписки по транзакциям,
- получение иных кросспродуктов, связанных с торговой точкой (кредит под обороты, бухгалтерия)".
По словам госпожи Ермолаевой, на рынке России сейчас представлено несколько разных схем работы. Один из них - банк предоставляет услуги своего эквайринга, а значит, устанавливает свои тарифы (не всегда выгодные клиенту). Другой - банк предоставляет услуги эквайринга под своим брендом, а техническую и операционную поддержку для банка оказывает компания-партнер. При этом, выбор опций ограничен одним игроком-эквайером и по тем условиям, по которым он предлагает. И третий - банк не оказывает клиенту техническую и операционную поддержку, а передает контакты клиента партнеру, который является поставщиком услуг для клиента по договору (агентская схема работы). В случае агентского сотрудничества банк может заключить договорные отношения с несколькими агентами, что дает возможность банку предложить клиенту оптимальные условия для его бизнеса.
Банк "Восточный" работает по агентской схеме, в рамках которой предлагает клиенту решения и сервисы всех видов эквайринга от партнеров: техническую, операционную и маркетинговую поддержку клиенту оказывает компания-партнер банка. Такой режим работы предоставляет возможность клиенту банка при открытии банковского счета получить несколько предложений по эквайрингу от отобранных партнеров, без необходимости самостоятельного поиска и траты времени.
Анна Ермолаева, банк "Восточный" : "Зачем банку это нужно? Наша цель - создание целой экосистемы предложений и сервисов в рамках одного счета, есть клиент при открытии счета можем получить целый комплекс как банковских, так и небанковских сервисов для развития бизнеса - это выгодно и клиенту (не надо искать отдельные предложения по эквайрингу, рост торгового оборота при эквайринге в перспективе на 20-30%), и банку (появление нового клиента).
Кроме того, встраивая эквайринг в свое продуктовое предложение, банк "Восточный" не просто предоставляет все сервисы в режиме "одного окна", что, безусловно, удобно клиенту (он не тратит время на поиск решений на стороне), банк получает прозрачную возможность осуществить последующее финансирование бизнеса клиента, уже владея данными о показателях его бизнеса.
Сегодня банк предоставляет все виды экварийнга - торговый от партнера банка - ведущей процессинговой компании UCS (United Card Services (компания группы Глобал Пейментс) - крупнейшая в России независимая процессинговая компания с многолетним опытом работы на рынке эквайринговых услуг, собственным процессинговым центром и командой высококвалифицированных специалистов.
Основными продуктами UCS являются торговый и интернет эквайринг, сопровождение эмиссии карт, программы лояльности и реферальное сотрудничество с банками-клиентами.
Компания обеспечивает прием банковских карт основных платежных систем: Мир, Visa, Mastercard, JCB, UnionPay, American Express), а также интернет и мобильный эквайринг от 2can (2can (АО "Смартфин") на рынке мобильного эквайринга в России".
* Сравнительное исследование сервисов бесконтактной оплаты с мобильных устройств на основе данных за август 2018 года и август 2017 года.
** Условия проведения акции "МТС Касса за 1 рубль" - по ссылке.
Источник: Финансист (finansist-kazan.ru), Казань