12.01.2009

Восточный экспресс банк и Группа компаний ЦФТ завершили процесс установки нового информационного комплекса ЦФТ-Ритейл банк (Платформа развития на базе Oracle). Внедрение системы осуществлено в рекордные сроки – всего за 3 месяца (четвертый квартал 2008 года), а миграция на новую систему за 12 календарных дней. Специалисты Восточного и ЦФТ установили новый информационный продукт, позволяющий обслуживать обширную клиентскую базу Восточного экспресс банка.

Высокая скорость установки продиктована характером бизнеса банка – широчайшая сеть обслуживания, охватывающая порядка 30 регионов России в режиме реального времени, требовала одновременной замены всего обеспечения. Пошаговая замена продукта (последовательно, по филиалам), практикуемая финансовыми институтами России, оказалась неприемлемой для Восточного экспресс банка. Поэтому банк выбрал оптимальное время и сроки для решения такой задачи. Так, банк, ранее принимающий клиентов даже в праздничные дни, ушел на Рождественские каникулы.

Время установки программного комплекса было запланировано на период спада деловой активности населения. Во время Рождественских каникул специалисты Восточного и ЦФТ внедряли и тестировали программный комплекс, скорректированный под новые задачи, которые предстоит решать банку в этом году.  Новый программный комплекс – это интеллектуальная программа последнего поколения, предусматривающая  возможность оперативной модернизации, наращивания мощности в соответствии с ростом клиентской базы.

Переход на ритейловую IT платформу нового поколения - закономерный шаг для банка, который из года в год демонстрирует высокую динамику развития розничного бизнеса, увеличивает клиентскую базу, наращивает кредитный портфель.

Дальнейшее расширение филиальной сети, которая уже сегодня охватывает территорию от Калининграда до Камчатки, серьезный объем ежедневно совершаемых операций (только 40 тыс. приходится на погашение кредитов) потребовали модернизации информационно-технологического обеспечения, внедрения высокопроизводительной и масштабируемой ритейловой системы, выполненной в централизованной архитектуре с единой базой данных.

Внедрение системы ЦФТ-Ритейл банк (Платформа развития на базе Oracle) позволит банку перевести на новый технологический уровень классические банковские услуги (депозиты, валютообменные операции, денежные переводы, пластиковые карты), оперативно в режиме on-line принимать управленческие решения, в том числе по выдаче кредитов во всех филиалах, на которые приходится примерно 5 тыс. обращений в день, стандартизировать продукты и услуги, формализовать регламент взаимодействия с подразделениями, легко масштабировать бизнес.

Переход на новое программное обеспечение, как правило, сопровождается периодом адаптации. И здесь Восточный экспресс банк не исключение - необходимо время для того, чтобы персонал банка привык к новому программному комплексу, специалисты отстроили систему для работы на более высоком качественном уровне. Учитывая предельно сжатые сроки установки программного обеспечения, Восточный экспресс банк планирует завершить процесс адаптации и устранить все неудобства для клиентов в максимально сжатые сроки.

Восточный экспресс банк и ЦФТ являются давними партнерами: в качестве основной банковской системы кредитная организация использует банковский информационный комплекс ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle), в течение длительного времени розничное направление бизнеса банк развивал на базе системы ЦФТ-Ритейл банк (на базе Oracle).

КБ «Восточный» (Лиц. ЦБ РФ 1460) - современный финансовый институт розничного направления. Входит в TOP-100 крупнейших банков Российской Федерации. Активы банка на 1 декабря 2008 г. превысили 40 млрд. руб., а клиентская база насчитывает 1 млн. 300 тыс. частных лиц. По размеру филиальной сети банк занимает восьмое место в стране, а по объему кредитного портфеля входит в ТОР-30  банков России. По итогам I полугодия 2008 г. Банк находится на 8 строке рейтинга РБК «Самых потребительских банков России».

к списку новостей