15.10.2013

Один из самых крупных и быстроразвивающихся российских банков – Восточный экспресс банк совместно с Объединенным Кредитным Бюро запустил новый проект по Сервису "Триггеры" в части сбора просроченной задолженности

Еще в начале 2013 года ОАО КБ«Восточный» обозначил оптимизацию работы с просроченной задолженностью как одну из приоритетных задач и, кроме прочих комплексных мероприятий, сделал ставку на предоставляемый Объединенным кредитным бюро (ОКБ) сервис уведомлений – Триггеры.

Триггеры от ОКБ – один из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем заемщиков. Сервис позволяет финансовой организации оперативно отслеживать все изменения в кредитной истории клиента, будь то обращение за новым кредитом,  факт просрочки по кредитам в других банках, изменение места жительства или работы и т.д.

ОАО КБ «Восточный» – один из первых банков-партнеров ОКБ, сделавший акцент на применение триггеров именно для предотвращения просроченной задолженности, заказав индивидуальную конфигурацию данного модуля.

"Уникальность технологии и специальных настроек, разработанных для ОАО КБ «Восточный», позволяет на ежедневной основе отследить любые изменения по тем клиентам, которых банк передал в Бюро на мониторинг. Раньше такие запросы банки осуществляли не чаще нескольких раз в месяц и по каждому клиенту отдельно, что в целом выходило намного дороже. Поэтому внедрение данного сервиса кроме снижения рисков обеспечивает оптимизацию затрат Банка в данном направлении. Мы прогнозируем повысить качество кредитного портфеля за счет данного инструмента минимум на 1-2%, что в абсолютном выражении составит не менее 2 млрд рублей»,- комментирует Виктор Тимотин, Директор ОАО КБ "Восточный" по рынкам капитала и связям с инвесторами.

"Принципиальное отличие Сервиса Триггеры ОКБ от существующих на рынке схожих решений – детализация и точность настройки правил уведомлений, в результате чего банк получает только ту информацию, которая ему действительно нужна. Получая в ежедневном формате обновления только по интересующим изменениям, банк выигрывает время и может в течение текущего дня реализовать необходимые действия, направленные на управление поведением заемщиков, что в конечном итоге сказывается на эффективности всей бизнес-модели финансовой организации. В части сбора просроченной задолженности эффективность Сервиса оценивается по уменьшению количества "плохих" долгов в портфеле и предотвращенной просроченной задолженности, в части кросс-продаж – по уровню проданных дополнительных кредитов, - комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – По опыту российских банков эффективность Триггеров по сбору просроченной задолженности – это уменьшение доли "плохих" кредитов на 5-10%, по кросс-продажам – увеличение отклика по кампаниям в 3-5 раз. Сервис отлично зарекомендовал себя в США, Европе. При его разработке использован лучший опыт мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. В России Триггеры запущены два года назад. Платформа, на которой они построены, позволяет обрабатывать большие объемы данных, что делает Сервис доступным, эффективным и удобным для интеграции и использования. Сервис максимально соответствует реалиям российского кредитного рынка: в преднастройках учитывается опыт эксплуатации крупнейшими розничными банками России.


Объединенное кредитное бюро (ОКБ). Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России и уже третий год является самым быстрорастущим бюро на российском рынке. Его учредители – Сбербанк, ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и "Интерфакс". Бюро является лидером в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности, скорингов, и по борьбе с мошенничеством. В числе клиентов Бюро – более 500 банков и операторы мобильной связи.

По данным на сентябрь 2013 г. в базе данных ОКБ хранится около 118,5 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 91,4%.

Объединенное Кредитное Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. За 2012 год введены в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.

В арсенале Бюро: совместная работа с крупнейшими банками РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего опыта мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. Эти факторы позволяют Объединенному Кредитному Бюро прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и в целом благотворно влиять на развития цивилизованного рынка розничного кредитования. www.bki-okb.ru

Experian. Компания - мировой лидер в области информационно-аналитических услуг. Компания предоставляет уникальные данные, а также аналитические инструменты для клиентов в более чем 80 странах. Experian оказывает поддержку банкам в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации процесса принятия решений. Также Experian помогает частным лицам проверять свою кредитную историю и защищать свои личные данные от воровства и мошенничества. Компания Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции компании входят в базу расчета индекса FTSE 100. Experian насчитывает около 17 000 сотрудников. Представительства Experian открыты в 40 странах мира. Доход компании за 2012/2013 финансовый  год составил 4,7 млрд. долл. США. Корпоративная штаб-квартира Experian расположена в Дублине (Ирландия), головные операционные офисы в Калифорнии (США), Ноттингеме (Великобритания), Сан-Пауло (Бразилия). www.experian.ru.com

к списку новостей