Сижу дома. Чай пью. Текст не пишется. Холодно и как-то все неправильно. Вякнула смс-ка, я беру телефон в руки и обалдеваю: «Ваша карта заблокирована, для ее разблокировки обратитесь в службу поддержки банка». Чай в сторону – перезваниваю по указанному номеру.

Мне ответил серьезный молодой человек, он успокоил меня и пообещал разобраться в ситуации. Я назвала свою фамилию, имя и сразу кодовое слово

- Нет, мне нужен номер вашей карты – уточнил он.

- Зачем - удивилась я - Всегда же по кодовому слову проверяли. И… А вы, кстати, не представились и не назвали банк...

Телефон отключился, а я нервно засмеялась. Открыла смс-ку – названия банка нет, телефон странный… Я вздохнула и включила чайник. Чай остыл.

deception_12_big.jpg

На следующее утро я сидела в «Восточном»: меня рекламщики отвели к специалистам банка по безопасности. Тот способ, каким пытались обмануть меня, достаточно распространен. Мошенники выясняют данные клиента и «чистят» его карту сразу, как только к ним попадает информация. Такой вариант рассчитан на то, что в панике человек не станет задавать себе разумные вопросы или предварительно проверять информацию. Я чувствовала себя глупо – ведь знала же о подобных случаях, смеялась, когда мне приходили сообщения в стиле, – «Мама я сбил человека… и т.п.», отвечала на них – «Извини, дружок, я точно помню, что детей у меня пока нет». Но вот запрос попал в точку, и я повелась…

В последние дни мошенники сильно активизировались – и мы срочно уведомили клиентов, говорят мне в «Восточном», что передача клиентских данных третьим лицам очень опасна ! Еще сейчас очень популярен случай обмана клиентов через социальные сети, и здесь уже мошенники действуют не от имени банка, а от лица, порой, несуществующих околоюридических фирм. В последние дни очень много подобных обращений было! Якобы, сотрудники таких компаний знакомятся с нашими клиентами, предлагают им помощь, переводят беседу в личный чат, получают данные и выводят средства с карты.

В общем, люди! Какие я для себя сделала выводы важные:

  • Прежде чем совершать какие-либо действия с картами, деньгами, реагировать на вот такие запросы надо три раза прочитать, и пять раз подумать;
  • Сотрудники банка представляются четко и внятно и не спрашивают у вас никакой дополнительной информации по карте, особенно паролей от нее;
  • Только мошенники будут просить сообщить им пришедший код подтверждения или любую другую информацию по совершаемой операции;
  • Ну и обязательно нужно проверять телефоны, реквизиты, правильное написание сайта в строке браузера;
  • В соцсетях разговаривать с представителями банка имеет смысл только на официальных страничках.

Ну и просто, будьте внимательны и благоразумны. Лично мне тот день, конечно, запомнился, но, с другой стороны, это была такая весьма себе встряска. Я потом налила чаю горячего. Согрелась и текст дописала. А потом позвонила маме и предупредила ее – вдруг ей позвонят или напишут…. Вы своих, кстати, тоже предупредите…

deception_12_small.jpg

Поделиться

к списку писем